19 февраля в гостеприимном конференц-зале компании SIEMENS прошло первое Открытое заседание Комитета по урегулированию споров и медиации.

Модераторами встречи выступили Со-председатели комитета Анна Морозова, Роман Губатов и Исполнительный директор АНД Людмила Высоцкая.

После торжественного вручения дипломов выпускникам сертифицированной международной программы по медиации CEDR опытные и начинающие медиаторы, а также гости встречи обсудили вопросы:

Почему медиация жизненно важна и нужна бизнесу, но о ней не говорят открыто?

  • Как правило, руководители и компании не стремятся рассказывать открыто от том, что им пришлось прибегнуть к помощи медиаторов – так как рассматривают обнародование такой информации как публичное признание факта, что в команде что-то не так.
  • Информация о медиативных кейсах защищена строгой конфиденциальностью.
  • Это приводит к тому, что бизнес-сообщество из-за информационного вакуума не использует весь потенциал бизнес-медиации и теряет время и деньги из-за нерешенных конфликтов.

Когда Совету директоров требуется помощь внешнего медиатора и какими компетенциями нужно обладать, чтобы работать с такими Советами директоров?

  • Участники встречи обсудили, в каких случаях в компании будет эффективно создавать службу внутренней медиации, а в каких случаях она будет неэффективна. Как правило, это связано с характером конфликта/спора и со спецификой корпоративной культуры – получится ли в компании создать условия для действительно независимой и вызывающей доверие службы медиации?
  • Участники встречи назвали среди важнейших компетенций медиатора – репутация, доверие, профессионализм. Комитет по урегулированию споров и медиации создал модель компетенций бизнес-медиатора, опираясь на опыт и проверенную международной практикой модель компетенций CEDR. Эта модель состоит из 5ти блоков:
    • Управление собой
    • Управление отношениями
    • Управление процессами (внутренний контур)
    • Управление содержанием
    • Ситуационная осознанность (внешний контур)

Как медиация развивается сегодня в мире, почему в Индии накопилось 23 миллиона нерешенных дели и как Китай справился с такой же проблемой?

  • Во время обсуждения международной практики применения бизнес-медиации, участники встречи обратили внимание на тот факт, что процент успешного урегулирования споров при помощи процедур ADR в случае, если стороны по собственной инициативе прибегли к медиации выше, чем в тех случаях, когда стороны были направлены к медиатору по решению суда.

И в завершение встречи участники разобрали бизнес-кейс о том, как решился конфликт между собственником бизнеса и генеральным директором: как быть, когда создатель и собственник бизнеса разочаровался в наемном генеральном директоре (третьем за прошедшие 2 года), а команда разделилась вокруг них на 2 враждующих лагеря? Директор по персоналу попыталась урегулировать этот конфликт, но не справилась, и противостояние зашло в тупик, угрожающий распаду предприятия и потери патента на производство ключевого продукта. Выход – пригласить независимого профессионального бизнес-медиатора. И что же делать медиатору, оказавшемуся в эпицентре этого конфликта?

Пусть для вас, дорогой читатель, останется интрига, как медиатору удалось успешно разрешить этот кейс – а ответы и решения, как справиться с такими непростыми ситуациями, ждут вас на будущих Открытых заседаниях комитета!

Мы поздравляем всех выпускников программы и участников Открытого заседания с запуском платформы профессиональной бизнес-медиации в Ассоциации независимых директоров! Ведущие зарубежные инструменты и лучшие практики бизнес-медиации ждут Вас на наших встречах и тематических заседаниях Комитета!

Команда АНД благодарит компанию SIEMENS за отличную организацию и радушный прием!


/ 21.02.2020

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров