Знать, понимать и думать о людях – основная задача совета директоров

Наталия Бекетова

  • Выпускница программы IoD Chartered Director
  • Член Ассоциации профессиональных директоров (АНД)
  • Управляющий партнер SynFiny Advisors

О программе IoD Chartered Director:

«Особенно запомнилось:
- Программа обучения, построенная на практических кейсах
- Профессиональный преподавательский состав с большим практическим опытом
- Отличный состав потока обучения – крутой опыт, знания, индустрии
- Невероятный нетворк внутри потока и АНД»

Coronaкризис расставил особые акценты на не просто важную, а по-новому важную роль совета директоров в решении как стратегических ,так и операционных задач.

К компетенциям и интеллектуальному капиталу состава СД как никогда ранее предъявляются самые высокие требования - к качеству и эффективности работы, усилению текущего уровня компетенций и тесной вовлеченности в бизнес вопросы.

СД должны быть готовыми к тому, что будет дальше.

Бизнес-модель. Бизнес-модель имеет цикличную эволюцию и ориентирована на продукт, клиента, сотрудников, поставщиков, местные сообщества, акционеров.

Роль СД - определить приоритетность одного из этих 6 направлений и помочь построить работу компании вокруг одной области – например, только Клиента, или только блока Люди, или Продукта и так далее. KPI должны строиться соответствующим образом вокруг приоритетной области внимания, быть едиными на всех уровнях, включая топ менеджмент. Вовлекайтесь в конкретную проблему и пути ее решения, станьте членом команды.

Люди - не трудовые единицы, а Человеческий Потенциал.

Неспособность увязать стратегию бизнеса со стратегией развития потенциала сотрудников – распространенная проблема многих компаний.
Инвестиции в сотрудников – конкурентное преимущество, визитка в переформатированный рынок труда, в управление производительностью, привлечение, удержание и мотивацию талантов.

Создавайте экосистему и постоянно измеряйте ее эффективность с помощью независимых экспертов.

  • Преемственность на всех уровнях. Coronaкризис обнажил проблему отсутствия выстроенной системы развития и готовности кадрового резерва, в том числе на уровне топ менеджмента и совета директоров.
  • Программы переобучения и беспрерывных улучшений гарантируют что навыки сотрудников не устареют, и покажут вашим людям, что вы заботитесь об их карьере и их будущем.
  • Гибкий и удаленный режимы работы. Жить активно и работать хорошо – главный вывод сложного текущего периода. Изменения привычек, поведения и осознанная забота о себе – составляющие успеха на долгосрочную перспективу.
  • Новая модель компенсаций «два в одном» - рыночная оценка работы и оценка ее исполнения (KPI)
  • Гибкая архитектура и меню льгот. Льготы на питание, корпоративные автомобили, оплата фитнеса в спортивном клубе при бизнес центре остались в прошлом. На первый план выходят ДМС, программы благополучия сотрудников – физического, ментального здоровья, работа с профессионалами во всех поддерживающих дисциплинах (юристы, финансисты, психологи, карьерные наставники).

Корпоративная культура

Culture Officer - не волшебник с рынка, а CEO.

Именно CЕО задает тон и формирует корпоративную культуру. Гибкость, возможность пробовать, ошибаться и не быть наказанным за смелость пробовать – такой набор ингредиентов культуры нужен сегодня, чтобы настало завтра. Что важно?

  • KPI на инновации.
  • Организационная структура, подразумевающая делегирование, вовлеченность, индивидуальную ответственность.
  • От культуры контроля к культуре мотивации. Больше внимания и позитивного общения от руководителей разного уровня.
  • Бренд работодателя. Помогает определить тип существующей культуры и демонстрирует, каково там работать. Сильный бренд жизненно важен для привлечения, удержания и мотивации талантов.

Состав СД

Избавляемся от стереотипов.

Отвечать сложным и множественным требованиям времени значит быть инновационным, инклюзивным и ломающим стереотипы СД. Например, включение в состав СД цифрового директора увеличивает эффективность компании по многим показателям в перспективе 3-5 лет. Привлечение профессионалов из «непрофильных» для компании индустрий обеспечивает прорывные инновации. Обратите внимание на гендерный состав СД. Женщины предрасположены быть более любознательными и видеть больше возможных решений, с большей вероятностью пробуют новые походы.

Читайте также:

Подробнее о международной программе квалификации IoD Chartered Director

Подробнее о мероприятиях и программах Ассоциации профессиональных директоров (АНД)


/ 12.11.2020

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров