3 апреля стартует «Генеральный директор. UpGrade» - программа АНД для топ-менеджеров о том, как расставить приоритеты и фокус на важных аспектах деятельности генерального директора.
О том, какие знания необходимы генеральному директору соавтор и спикер программы Святослав Бирюлин рассказал редакции RBC.
Вашему вниманию – выдержки из статьи.
Практикующий управленец с опытом управления компаниями с оборотом до 8 млрд. и численностью до 3500 человек. С 2012 года возглавляет консалтинговую компанию Sapiens Consulting-разработчик стратегий для частных и государственных российских компаний. Автор ряда бестселлеров о стратегии бизнеса.
В разное время входил в составы советов директоров нескольких частных государственных компаний, в том числе ТС Технониколь, ТД Ярмарка. Лауреат премии "Директор года" 2015.
Бизнес вошел в зону «идеального шторма». Какие вызовы при этом брошены директорам компаний и как им соответствовать, рассказывает Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting
До 2014 года большинство рынков России росли с короткими, хотя и болезненными перерывами на кризисы. Завтрашний спрос превышал сегодняшний. Лидировали компании, которые быстрее всех расширяли ассортимент и торговые сети, наращивали объемы производства.
От генеральных директоров требовали роста, притом быстрее рынка. Однако начиная с 2014 года российский бизнес, прежде всего малый и средний, вошел в зону «идеального шторма», обрушившего на него 33 несчастья, причем с самых неожиданных сторон:
Многие рынки достигли насыщения, приблизившись по уровню потребления к развитым странам.
Кредиты для бизнеса подорожали и стали почти недоступны.
Доходы населения начали падать и падают до сих пор.
Федеральная налоговая и таможенная службы, а также Центробанк проделали огромную работу по борьбе с налоговой и таможенной оптимизацией, которая еще каких-то десять лет назад была любимым источником дохода для среднего бизнеса.
Доля государства в ВВП, по оценкам РАНХиГС, составила в 2018 году 44 против 32% в 2000-м. Государство с его обязательными тендерами на закупку стало значимым клиентом на множестве рынков, а работать с ним непросто.
Интернет-магазины, в том числе зарубежные, начали передел рынка. По данным Data Insight, в 2019 году оборот интернет-торговли в России составил 1,6 трлн руб. (1,3% ВВП), увеличившись на 25% по сравнению с 2018-м.
Битва за консолидацию интернет-торговли продолжается: Wildberries, Оzon, «Беру», AliЕxpress наращивают объемы и осваивают новые категории товаров, пытаясь подмять под себя не только мелких интернет-торговцев, но и поставщиков. Если компании нет на крупных интернет-площадках, то ее нет на рынке.
Бизнес-страдает от последствий демографической ямы конца 80-х — начала 90-х годов. На рынок труда выходит существенно меньше молодых кадров, которые при этом относятся к другому поколению, с иными ценностными ориентирами. Управлять ими непросто. В итоге, несмотря на экономический спад, рынок труда остается рынком соискателя, а не работодателя.
Множеству бизнесов приходится нести затраты на развитие интернет-продаж, которые пока не приносят прибыли. Один совладелец сети косметики и парфюмерии жаловался в кулуарах, что интернет-магазин пожирает бездну ресурсов, принося не более 8% выручки и ноль прибыли, но отказаться от него никак нельзя.
Академия АНД приглашает принять участие в интенсивном курсе «Генеральный директор. UpGrade».
СРЕДИ ВОПРОСОВ ПРОГРАММЫ:
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
МОДУЛЬ 1: 3-5 апреля
МОДУЛЬ 2: 17-19 апреля
Среди спикеров курса Дмитрий Тамурка (Основатель «Подружка»), Марат Куникеев (ГД StarLink), Виталина Левашова (HR ИНВИТРО) и другие интересные и сильные спикеры.
/ 16.03.2020